Вот она, эта статья про Прелюд. Вообще-то там еще про второй Портал (описание которого уже не так необходимо), но я все-таки выложу полностью.
Когда вышел Portal, свежеобразовавшиеся фанаты самой идеи игры негодовали по поводу легкости и непродолжительности прохождения.
И вот 10 октября 2008 года вышел любительский мод — Portal: Prelude.
Фактически мод был выполнен одним человеком — Николя Гривитом. Ему помогли еще 2 человека, но они в основном ограничились парой советов и рисованием нескольких текстур.
Вообще, моды бывают разные — долгие, но нудные. Короткие, но хардкорные. Или просто тупые и нудные. Так вот, Р: Р — это более продолжительная (по сравнению с орининалом) и весьма хардкорная. Тут уже не просто логика, но и реакция.
Если ты, %username%, играл в Portal и проходил сложные карты по 25 раз, то можешь попробовать пройти.
Prelude
Кто-то может сказать, что это ни разу не модификация, а просто редизайн карт уже существующего Portal`а. Так вот достаточно поиграть первый один (!) уровень, чтобы понять, что это далеко не так.
Во-первых, не слышно механического голоса GLaDOS. Все потому, что Р: Р — это приквел к оригинальной истории.
События разворачиваются накануне запуска вышеупомянутой шайтан-машины, последствия которого нам уже известны.
Во-вторых руководить действиями Эбби (непонятно как оказавшейся в лабораториях) будут сдвинутые технически заинтересованные ученые.
Как и в случае с GLaDOS, слушать их перепалки — одно удовольствие. Без малейших колебаний нам сообщают, что наша героиня — не первая в Aperture Science, да и смертность выше среднего. Озвучка была произведена с помощью синтезатора речи, и надо отдать должное создателю — голоса звучат очень убедительно.
Геймплей
В игре 19 тестовых камер и опять же «задворки» лабораторий. Задачи можно разделить на два типа:
Ты знаешь, что делать, но понятия не имеешь как.
Ты понятия не имеешь, что делать и как
Кроме того, в игре появились и новые «отягчающие обстоятельства»: искривленная гравитация, дезинтеграционные поля и прочие прелести.
В отличии от Portal прохождение камер не всегда является однозначным. Существуют альтернативные методы завершения уровня. Кроме того, теперь двери открываются не только после завершения задачи, но и от нахождения рядом с дверью (но не стоит думать, что это так просто сделать).
Соприкосновения с Portal
Эбби предстоит побывать в камерах, в которых позже окажется Челл. Однако прохождение этих испытаний на порядок сложнее оригинала.
Кроме того, в камерах нам предстоит встретиться с нашим любимым персонажем второго плана: Утяжеленным Грузовым Кубом Компаньоном.
В принципе, кардинальных изменений в возможностях ждать не стоит: те же серые стены, красные кнопки и прочее. Порталов опять же всего 2. И задачки в основном похожи: побыстрее упасть в оранжевую дырку и побыстрее вылететь из синей. Другое дело, что тут придется в процессе полета перебрасывать порталы не единожды, для чего нужна нехилая сноровка.
GLaDOS
Многие ожидали от Р: Р эпической сцены запуска GLaDOS, и разработчик не подвел: героине Эбби предстоит присутствовать при этом, и даже улепётывать от сошедшей с ума машины, и даже устанавливать в нее незаконченный модуль «моральных принципов». Видимо, Николя пользовался идеей, что создавать сложнее, чем разваливать =) В качестве подстёба, в игру включены уровни повышенной сложности (скажу честно, проходить я их еще не пробовал).
Характерные даты
Начало разработки — январь 2008 года. Изначально разрабатывался набор карт, не связанных сюжетом.
Дата выхода — 10 октября 2008 года. Выбрана не случайно, а приурочена к годовщине выхода Коробки Апельсинов Orange Box.
Анонс Portal 2 — 5 марта 2010 года. Игра была анонсирована, как официальный приквел к Portal. В интервью Николя сказал, что, видимо, был единственным человеком на Земле, кто был не рад этому факту. Однако теперь мы знаем, что события второй части будут происходить через несколько сотен лет после окончания первой.
Если интересно, можете посетить сайт игры.
И еще, зная, что пригодится: официальное (но не единственно возможное) прохождение.
The cake is true
The cake is true
Ну, вот, вроде все, а так я на 7 камере) Для меня это далеко-далеко-на-лугу-пасутся-кооо хДД
А еще Ника недавно попросила нарисовать ей КУБИК (О.О) и время от времени просит вернуться в 8 главу хз какую камеру, чтобы разбить "окно из домика синего глаза" xDDD Ну а что, весело: главные герои у нее - не-знаю-кто-это-там-бегает-но-наверно-это-Аня, картошка ииии синий глааз хДД
Отредактировано Нюта (2012-01-27 22:16:41)