Название: Перебор гитарных струн
Автор: Лерира
Фэндом: "Отблески Этерны" В. Камши
Рейтинг: PG
Статус: завершен
Размер: мини
По заявке на дайри: Рокэ/Ричард урок игры на гитаре, рейтинг - любой.
Примечания: надеюсь, что почти без ООС
- Заходите, юноша.
Ричард заходит и закрывает за собой дверь. Первый маршал Талига опять напивается. И теребит гитарные струны, задумчиво глядя перед собой. Резко поворачивает голову и смотрит прямо на оруженосца.
- Моро не хочет осваивать гитару. Может, вы в этом окажетесь способнее?
Ричард недоуменно смотрит на инструмент, который протягивает ему Ворон. Чуть подается вперед и сразу назад.
- Я не умею, монсеньор, - вот что называется: «и хочется, и колется».
- Учитесь, - поднимает бровь Алва. – Может, к музыке у вас окажется больше таланта, чем к фехтованию.
Ричард вспыхивает, вспоминая сегодняшнюю утреннюю тренировку. Алва несколько раз повалял его по брусчатке, и физически, и морально, комментируя каждое неловкое, неотточенное движение. Возможно, именно это заставляет герцога Окделла потянуться за гитарой.
- Так и будете стоять, юноша? – голос герцога Алвы возвращает Ричард в реальность. – Садитесь. Мало какой инструмент любит игру стоя.
Ричард послушно присаживает и пытается перехватить гитару так, как это делает Ворон. Закидывает ногу за ногу и устраивает инструмент на коленях. Исподтишка бросает взгляд на эра, ожидая язвительного замечания. Но Алва лишь мельком взглянул и откинулся в кресле, играя вином в бокале.
Дикон немного играл на лютне и осторожно попытался тронуть струны на привычный манер.
Гитара отозвалась, но словно неохотно и как-то неправильно.
- Юноша, вы играли на лютне?
- Да, эр Рокэ. А откуда вы?..
- Заметно, - отрезал Алва и поднялся. Ричард подумал, что сейчас Ворон заберет гитару и прогонит оруженосца с глаз долой. Но тот всего лишь передвинул руки юноши чуть дальше по грифу, став за спиной Дикона.
- Расслабь кисть, - Ворон взял оруженосца за запястье, лежащее на корпусе инструмента, и встряхнул, заставляя расслабить мышцы. – Вот так лучше. Мне вас так и на тренировке трясти за руку, чтобы вы не стискивали рукоять шпаги?.. Легче, но не безвольно! А гриф прихвати чуть сильнее. Гитара, как женщина, любит нежное обращение, но и твердую руку. Иначе не будет слушаться, - Ричард не видел лица Рокэ Алвы, но знал, что тот усмехается.
- Приложите руку к струнам… Теперь поместите большой палец на шестую струну…
Ворон подсказывал, а Ричард старался следовать советам.
- Пальцы уводим вовнутрь, будто сжимаете кулак…
- А ну не бейте по струнам! Не на барабане играете, юноша!
- Плавно, размеренно, не прыгая по струнам, как бакранский козел по горам…
Ричард потерял чувство времени, зато ощущал, как из пальцев начинает уходить неловкость при повторении двух-трех - даже не аккордов – переборов струн, показанных Вороном. Губы сами по себе стали растягиваться в несмелой улыбке…
Рука эра вмешалась, прижимая струны и заставляя инструмент моментально замолкнуть. Ричард обернулся. Алва все это время стоял сзади, облокотившись о спинке кресла.
- Мы засиделись, юноша. Завтра – точнее, уже сегодня - придется подниматься рано. Или вы надеетесь, что если у вас разболятся пальцы, вам удастся прогулять тренировку?
Ричард послушно отдал гитару, испытывая что-то вроде сожаления. Когда еще Ворон захочет поучить его игре?..
Алва неожиданно рассмеялся и взъерошил оруженосцу волосы.
- Надо сказать, Ричард, вы все-таки в музыке чуть более чутки, нежели со шпагой. Но может быть, одно приведет нас к другому? Приходи завтра вечером, Дикон, если хочешь продолжать учиться.
- Правда можно, эр Рокэ? – вопрос сорвался прежде, чем Ричард успел его осмыслить.
- Зачем же мне вас обманывать, юноша? Слух у вас, похоже, имеется. Желание, как мне показалось, тоже. Пожалуй, я найду для вас пару часов.
Ричард лежал в своей комнате и улыбался. Завтра Рокэ снова позволит взять гитару. И станет за спиной, подсказывая, поправляя и взъерошивая волосы, когда ему, Ричарду, будет удаваться тот или иной аккорд. Кто знает, может быть, Ворон потом сам возьмет гитару – и споет что-то красивое, волнующее, на незнакомом юноше языке.
А пройдет время – и, возможно, уже Ричард сможет сыграть так, чтобы эр спел. Для него.